пятница, 12 августа 2011 г.

Поможет ли новый брэнд Lenovo стать лидером


Lenovo собирается занять лидирующее место среди производителей компьютеров на российском ИТ-рынке и к 2015 году стать компьютерным брендом №1 в России. Об этом заявило руководство компании, анонсируя новую брендинговую стратегию «Не мечтай, действуй» (For Those Who Do). Разработкой креативной составляющей кампании занималось агентство Saatchi & Saatchi New York, известное своими нестандартными подходами.

Lenovo собирается занять лидирующее место среди производителей компьютеров на российском ИТ-рынке и к 2015 году стать компьютерным брендом №1 в России.


- Наша задача – создать компанию, которая будет моментально узнаваться на всех континентах и рынках и новая кампания является серьезной заявкой на успешное долгосрочное развитие, – заявил старший вице-президент и директор по маркетингу Lenovo Дэвид Роман.
Показательно, что перед приходом в Lenovo Дэвид занимал должность вице-президента по рекламе и бренд-маркетингу в компании Apple – одной из самых креативных ИТ-компаний в мире.
Основания для подобного заявления у производителя несомненно есть. Доля компании на мировом компьютерном рынке по результатам IV квартала 2010/11 финансового года составляет 10,2%. По итогам 2010/11 финансового года мировые продажи Lenovo превысили 21 млрд. долларов. Доход компании до вычета налогов составил 358 млн. долларов. Недавно Lenovo вошлав тройку мировых лидеров рынка ПК, заняв третье место в рейтинге аналитической компании IDC. Больше двух лет компания растет быстрее рынка и шестой квартал подряд по динамике бизнеса обгоняет своих основных конкурентов – производителей ПК.
На российском рынке Lenovo, как рассказали iBusiness представители российской IDC, уже несколько лет уверенно занимает четвертое-пятое место (согласно исследованиям IDC во втором квартале 2011 компания замыкает пятерку лидеров). Вице-президент по работе в России и странах СНГ Lenovo Бай Юйли сообщил, что по сравнению с 2007 годом продажи компьютеров Lenovo в России выросли в несколько раз. Доля компании на российском рынке ПК за этот период выросла с 1% до 9,6% (по данным на четвертый квартал 2010/11 финансового года).

По сравнению с 2007 годом доля компании на российском рынке ПК выросла с 1% до 9,6% (по данным на четвертый квартал 2010/11 финансового года).

Однако несмотря на достигнутые успехи, руководство Lenovo было не совсем довольно своим положением на рынке. Дэвид Роман рассказал, что хотя бизнес компании больше чем, например, у Starback и eBay, ее бренд менее известен. А стратегия «Не мечтай, действуй», по мнению руководства Lenovo, должна изменить сложившуюся ситуацию. Главной целевой аудиторией компании теперь становятся люди, для которых компьютер не имиджевая игрушка, а инструмент.
Впрочем, не исключено, что еще одной причиной, подталкивающей компанию к стремлению повысить узнаваемость бренда, стала торговая марка ThinkPad. Несмотря на то, что по условиям сделки компания Lenovo вправе использовать брэнд IBM совместно с ноутбуками ThinkPad вплоть до 2010 года, эта линейка до сих пор существует и пользуется большой популярностью. И у многих она до сих пор ассоциируется с компанией IBM.

Дэвид Роман рассказал, что хотя бизнес компании больше чем, например, у Starback и eBay, ее бренд менее известен. А стратегия «Не мечтай, действуй», по мнению руководства Lenovo, должна изменить сложившуюся ситуацию.


В компании считают, что новая брендинговая стратегия позволит существенно увеличить ее бизнес.
Однако на российском рынке заявления Lenovo восприняли неоднозначно. По мнению коммерческого директора Utinet.ru Андрея Золоедова «планы Lenovo по активизации рекламно-маркетинговых кампаний, продвижению продукции и повышению узнаваемости торговой марки - логичный и правильный шаг, направленный увеличение доли Lenovo на отечественном рынке».- Я ожидаю, что активная политика самого вендора, прямая рекламная и маркетинговая поддержка со стороны Lenovo в совокупности с акциями реселлеров и дистрибьюторов будут способствовать достижению этой цели, считает Золоедов.
В кулуарах участники ИТ-рынка не скрывают своих сомнений в том, что компании удастся добиться поставленных целей только благодаря новой брендинговой стратегии. «Прежде всего необходимо разработать правильную ценовую политику, изменить структуру продаж и т.п.», - уверяют ресселеры. «Впрочем, ребята молодцы, кризис на дворе, самое время позиции на рынке завоевывать», - заявил один из ИТ-экспертов.

Источник: iBusiness 

Комментариев нет:

Отправить комментарий