После того, как HP объявила о закрытии производства персональных компьютеров, многие начали говорить о конце эпохи ПК. Будущее за планшетниками, полагают они. Тодд Вассерман, редактор раздела «бизнес» техноблога Mashable, считает, что это не так, и готов доказать свое мнение.
Без сомнения, в этом есть доля истины. Часть рынка движется в сторону от ПК. Однако основная масса все еще отстает, и, вероятно, будет отставать еще в течение некоторого времени. На данный момент рынок в целом даже не близок к переходу к эре «пост-ПК». Слухи о конце эпохи ПК – это продукт искаженного видения, исходящего от узкого круга представителей технологической блогосферы.
Несмотря на то, что эти ученые мужи наблюдают в кафе и ресторанах, Apple не является доминирующим поставщиком ноутбуков, и довольно небольшое количество населения - около 1% - имеет iPad. Выход HP с рынка ПК говорит не о том, что вся индустрия ПК терпит кризис, а о том, что попытка компании занять среднюю нишу на рынке провалилась.
«Пост-ПК»? Не так быстро!
Давайте посмотрим на цифры. Apple продала около 28,7 млн iPad с момента выхода устройства на рынок в марте 2010 года. Это, конечно, внушительная цифра, и она говорит о том, что Apple явно лидирует на рынке планшетных компьютеров. Но сравните эту цифру с 400 млн лицензий на Windows 7, которые Microsoft продала с момента релиза ОС в июле 2009 года. Более того, те айпады, которые были проданы, похоже, не являлись заменой настольным или портативным компьютерам. Владельцы iPad – как правило, состоятельные люди, которые не выбирают между ПК или планшетником, а делают обе покупки.
Реальная проблема, подстерегающая производителей ПК, таких, как HP или Dell, это не iPad или расцвет эпохи «пост-ПК», это совокупность факторов, в том числе состояния экономики, циклов обновления Windows (Windows 8 выйдет не раньше конца 2012 года) и товаризации (здесь понимается вывод в сознании покупателя на первый план вопроса о цене из-за слишком большого количества однотипных товаров и их непрерывной модернизации – прим. пер.). Индустрия ПК страдает от товаризации с середины 90-х гг., но в последнее время этот процесс еще сильнее активизировался, говорит Сара Ротман Эппс, аналитик потребительского рынка Forrester Research. HP получает от 2 до 6% маржи с продаж ПК, и заставлять потребителей платить больше – просто глупо.
По сути, именно так Apple окольным путем убивает своих соперников, таких, как HP и Dell: потребители решают, готовы ли они тратить дополнительные деньги на Mac. Если нет - то их выбором может стать самый дешевый ноутбук, какой только можно найти. «Гонка уступок» - одна из причин, почему HP вышла из этого бизнеса.
Однако, нельзя заключать, что «никто больше не покупает ПК», только потому, что Apple приращивает свою долю на рынке за счет производителей ПК. Компьютеры на ОС Windows до сих пор занимают 82% рынка. Готово ли это большинство перейти на Mac или iPad?
Экономический аргумент в пользу выживания ПК
Как отмечает Canalys, бизнесмены вполне довольны своими ПК. Высокопроизводительные стационарные компьютеры по-прежнему считаются одним из основных факторов продуктивности бизнеса по всему миру. Лишь очень немногие предприниматели перешли на планшетники и смартфоны. Пройдет еще много времени, прежде чем компании смогут преодолеть проблемы безопасности и совместимости приложений и войти в эру «пост-ПК».
Масса потребителей, находящаяся на нижних ступенях социальной лестницы, может чувствовать себя подобным же образом. Имея ограниченные ресурсы, они будут вести свои семейные экономики точно так же, как ведут бизнесмены, взвешивая каждую трату. В такой ситуации iPad может показаться ненужной роскошью, а ПК от Wintel – отличной сделкой.
Источник: Руформатор
Комментариев нет:
Отправить комментарий