среда, 12 октября 2011 г.

Сбой в сети BlackBerry стал глобальным


Компания Research in Motion, продающая смартфоны BlackBerry и предоставляющая одноименные сервисы для них, третий день подряд испытывает сложности с работой своей ИТ-инфрастуктуры. Миллионы пользователей по всему миру испытывают трудности с работой электронной почты BlackBerry, а также системы мгновенных сообщений BBM. В Европе и США, где продукты BlackBerry пользуются популярностью, большинство изданий пестрят заголовками о глобальных сбоях в сервисах BlackBerry, сами пользователи негодуют, так как третий день компания лишь приносит извинения, не сообщая ничего о характере сбоев.

Большинство журналистов гадает о природе проблем с BlackBerry. Одни говорят, что проблема связана со сбоем в маршрутизации между датацентрам RIM, что приводит к тому, что одни серверы "не видят" другие. Часть изданий сообщает о возможных сбоях в системе коммутации RIM. Известно лишь одно: корпоративные пользователи, которые работают с системой через собственные выделенные серверы, таких проблем не имеют. Следовательно, вина за сбой, действительно лежит на RIM.

На сегодня известно, что проблемы возникли в понедельник. В первой половине дня британские операторы сообщили, что зарегистрировали некоторые нарушения в работе сервисов. Позже стало очевидно, что почти 80% пользователей BlackBerry в Великобритании не имеют возможности пользоваться фирменными продуктами RIM. Спустя еще несколько часов стало известно, что сбой распространился на Ближний Восток и часть стран Африки.

Технически, сбой должен был бы затронуть и российских пользователей BlackBerry, работающих через общедоступную версию. Но ввиду того, что фирменные сервисы BlackBerry доступны только в корпоративном варианте BlackBerry c выделенным сервером, а "простые смертные" используют лишь чрезвычайно урезанную версию, то и о сбоях российские пользователи не сообщают. Говоря упрощенно, для России многие популярные на Западе и в Азии сервисы всегда находятся в состоянии сбоя.

Впрочем, уже ночью во вторник RIM сообщила о восстановлении проблемы с датацентром в Великобритании и половину дня вторника проблемы вроде бы не существовало, хотя пользоваться сервисами было все равно трудно, ввиду того, что миллионы пользователей разом ринулись синхронизировать информацию и создали очереди из информационных потоков. Однако уже вечером во вторник произошел новый сбой, причем его причина также не объясняется. Как и в первый раз жертвами сбоя стали европейцы, ближневосточные пользователи, хотя на сей раз к ним прибавились и латиноамериканцы, также потерявшие возможность использовать BBM и электронную почту BlackBerry.

Сегодня в течение дня стали поступать сообщения о том, что проблемы с сервисами испытывают и пользователи на двух важнейших для RIM рынках - в Канаде и США. Очевидно, что преодолеть такое масштабное отключение датацентров по цепочке без угрозы потери данных RIM уже вряд ли сможет.

Сегодня днем канадская пресса сообщила, что сотовый оператор Bell Canada подтвердил факт выхода из строя части сервисов и факт того, что ряд пользователей также испытывают проблемы с работой BlackBerry. Сами канадские операторы заявляют, что получили от компании инструкции, согласно которым RIM сейчас пытается переключиться на резервные мощности и необходимо ждать. Похожие проблемы возникли и у пользователей в США. Здесь многие пользователи сообщили, что не смогли минувшей ночью отправить электронную почту и короткие сообщения. Кроме того, для некоторых пользователей в Штатах из строя вышел и веб-браузер.

Ряд канадских изданий сообщают, что компания RIM столкнулась с каскадным отключением из-за сбоя на магистральных маршрутизаторах. В самой RIM говорят, что действительно испытывали аппаратные проблемы, но все они были ликвидированы и теперь надо дождаться пока администраторы настроят работу программного обеспечения, а также в некоторых сегментах восстановят данные с архивных копий.

Отметим, что ряд СМИ в Японии и Сингапуре сообщили, что и здесь пользователи испытывают проблемы с BlackBerry. Прежде считалось, что эти регионы не были затронуты сбоем.

Западные СМИ рассуждают на тему репутационного ущерба, нанесенного RIM. На фоне того, что именно эта компания позиционировала себя как одного из самых надежных поставщиков мобильных коммуникаций, подобные каскадные отключения никак не вяжутся с данным статусом. Впрочем, в мире интернета такие сбои случались и раньше, вероятно, будут случаться и после RIM, поэтому пользователи уже ждут компенсационных предложений от компании за сбой. К слову сказать, арабские сотовые операторы Emirates Telecommunications Corp. и Emirates Integrated Telecommunications Co уже заявили, что компенсируют пользователя ущерб, правда, пока не сообщили как именно.


Источник: Cybersecurity 

Комментариев нет:

Отправить комментарий